• +7 (47395) 3-12-03
Заболотовка, Звездная ул, 2а

Противодействие коррупции

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬХОВАТСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

П Р И К А З

 

 

«31   » октября    2018 г.                                               № 50-О

 

О назначении ответственных лиц за профилактику

коррупционных и иных правонарушений

 

П Р И К А З Ы В А Ю:

 

1. Назначить заместителя директора по учебно-спортивной работе Ткаченко Александра Юрьевича – ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

2. Утвердить кодекс этики и служебного поведения работников согласно приложения 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить Положение о конфликте интересов согласно приложения 2 к настоящему приказу.

4. Утвердить план мероприятий по противодействию коррупции согласно приложения 3 к настоящему приказу.

5. Утвердить состав комиссии по противодействию коррупции согласно приложения 4 к настоящему приказу.

6. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции согласно приложения 5 к настоящему приказу.

7. Утвердить Порядок взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия с коррупцией согласно приложения 6 к настоящему приказу.

8. Утвердить Оценку коррупционных рисков деятельности (с приложением Карты коррупционных рисков) согласно приложения 7 к настоящему приказу

9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 Директор МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ                            В.И.Кальченко

           

Приложение 1

«31   » октября    2018 г.                                                № 50-О

 

 

КОДЕКС

этики и служебного поведения работников.

 

Кодекс этики и служебного поведения (Далее по тексту – Кодекс) работников МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ (Далее по тексту – Учреждение) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

  1. I.                  Общие положения.

 

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Учреждения (далее – работники) независимо от занимаемой ими должности.

2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

 

  1. II.               Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников.

 

10. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

11. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением.

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;

соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Воронежской области, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

обеспечивать эффективную работу Учреждения;

осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Учреждения;

при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;

уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

12. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

13. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

14. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Руководитель Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

 

  1. III.           Рекомендательные этические правила служебного поведения работников.

15. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

16. В служебном поведении работник воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

17. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

18. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

                       к приказу от 31 октября2018г.                   № 50-О

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликте интересов.

 

1. Общие положения.

 

1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России 08.11.2013.

2. Настоящее Положение является внутренним документом МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ (далее по тексту - Учреждение), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

4. Под личной заинтересованностью работника Учреждения понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав или каких-либо выгод (преимуществ) для себя и (или) для состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми работник Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Учреждения и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Учреждения.

 

2. Основные принципы управления конфликтом интересов

в Учреждении.

 

7. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

7.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.

7.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.

7.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.

7.4. Соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов.

7.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

 

3. Обязанности работников в связи с раскрытием

и урегулированием конфликта интересов.

 

8. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

8.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.

8.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

8.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.

8.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником

учреждения и порядок его урегулирования, возможные способы

разрешения возникшего конфликта интересов.

 

9. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

9.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.

9.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность.

9.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

9.4. Раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения деятельности, принятых в Учреждении.

10. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

11. Руководителем Учреждения из числа работников назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.

12. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

13. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

14. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

15. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

16. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

16.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.

16.2. Добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.

16.3. Пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника.

16.4. Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями.

16.5. Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

16.6. Передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление.

16.7. Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

16.8. Увольнение работника из Учреждения по инициативе работника.

16.9. Увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

17. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

18. В случае совершения работником умышленных действий, приведших к возникновению конфликта интересов, к данному работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

5. Заключительные положения.

 

19. Настоящее Положение утверждается приказом директора Учреждения и вступает в силу с момента его утверждения.

20. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается приказом директора Учреждения.

21. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

                                       к приказу от 31 октября 2018г.                       № 50-О

 

ПЛАН

мероприятий по противодействию коррупции.

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемая дата проведения

1

Размещение на сайте информации по противодействию коррупции

в течение  года

2

Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций)

в течение  года

3

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции

по мере поступления

4

Информация из СМИ (включающие электронные), касающиеся организации работы по противодействию коррупции  (о реализации ПНПО, о  правах граждан на получение образования, об изменениях в действующем законодательстве в сфере образования и т.д)

в течение  года

5

Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности

по мере выявления фактов

6

Предоставление директором учреждения сведений о доходах

не позднее 30 марта

7

Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности

в течение  года

8

Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения

в течение  года

9

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

в течение  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

                                             к приказу от  31.10.2018г.         № 50-О

 

СОСТАВ

комиссии по противодействию коррупции.

 

1. Председатель комиссии:

- Кальченко Владимир Ильич – директор;

 

2. Заместитель председателя комиссии:

- Ткаченко Александр Юрьевич – зам.дир.по УСР;

 

3. Секретарь комиссии:

- Черник Ирина Михайловна –методист;

 

4. Члены комиссии:

- Ткаченко Татьяна Сергеевна- медсестра, председатель профсоюза;

- Резниченко Александр Александрович-гл.инженер;

- Косарева Светлана Леонидовна-делопроизводитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

                                                            к приказу от 31.10.2018г.           № 50-О

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции в МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия образуется в целях:

-осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в учреждении;

- обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

-повышения эффективности функционирования учреждения за счёт снижения рисков проявления коррупции.

1.3. Комиссия является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях оказания содействия учреждению в реализации вопросов антикоррупционной политики.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области и локальными актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.5. Положение о Комиссии и её состав утверждаются приказом по учреждению.

 

2. Основные задачи и полномочия комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений по выработке и реализации учреждением антикоррупционной политики;

б) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению проявлений коррупции в деятельности учреждения;

в) координация деятельности структурных подразделений (работников) учреждения по реализации антикоррупционной политики;

г) создание единой системы информирования работников учреждения по вопросам противодействия коррупции;

д) формирование у работников  антикоррупционного сознания, а также навыков антикоррупционного поведения;

е) контроль за реализацией выполнения антикоррупционных мероприятий в учреждении;

 ж) взаимодействие с правоохранительными органами и иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции.

2.2. Комиссия для решения возложенных на неё задач имеет право:

- вносить предложения на рассмотрение руководителя учреждения по совершенствованию деятельности  учреждения в сфере противодействия коррупции;

 - запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений учреждения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся  к компетенции Комиссии;

- заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений, работников;

- разрабатывать рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в учреждении;

- принимать участие в подготовке и организации выполнения локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- рассматривать поступившую информацию о проявлениях коррупции, подготавливать предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;

- вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников учреждения, совершивших коррупционные правонарушения;

- создавать временные рабочие группы по вопросам реализации антикоррупционной политики.

 

3. Порядок формирования Комиссии

 

3.1.   Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

3.2.  Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

3.3.   Руководитель учреждения может принять решение о включении в состав Комиссии представителей общественных организаций, представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в учреждении.

3.4.   Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

 

4. Порядок работы Комиссии.

 

4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является наличие следующей информация:

- злоупотребление служебным положением:  дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения,  вопреки законным интересам общества и государства,  в целях получения выгоды в виде:  денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьи  лиц,  либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

- совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

- наличие у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- несоблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.2. Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество работника и замещаемую им должность;

- описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- данные об источнике информации.

4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

- в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 3.2. настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3. настоящего Положения,

- организует ознакомление работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом директора учреждения в целях принятия мер по предотвращению конфликта интересов, усиления контроля за исполнением работником его должностных обязанностей, отстранения работника от должности на период урегулирования конфликта интересов или принятия иных мер.

4.6. По письменному запросу председателя Комиссии представляются дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашиваются в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

4.7.  Заседание Комиссии правомочно, если на нём присутствует половина членов комиссии. Присутствие на заседании членов комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускается.

4.8.   Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

4.9. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. Заседание Комиссии переносится, если работник не может участвовать в заседании по уважительной причине. В случае неявки на заседание комиссии работника, при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанного лица без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие работника. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный работником представитель. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица Учреждения.

4.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.11. По итогам рассмотрения информации, Комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- установить факт наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае директор Учреждения принимает меры, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.12.   На основании проведенной проверки при обнаружении фактов злоупотребления служебным положением, дачи взятки, получения взятки, злоупотребления полномочиями, подкупа либо иного незаконного использования сотрудниками своего служебного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, Комиссия принимает меры к информированию правоохранительных органов.

 

5. Организация деятельности Комиссии.

 

5.1. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

5.1.1. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- разрабатывает план работы Комиссии:

- определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в Комиссию;

- созывает заседание Комиссии;

- формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссий;

5.1.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.

5.1.3. Секретарь Комиссии:

- принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения, иные документы от граждан и сотрудников учреждения;

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения вопросов Комиссией;

- направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию;

- ведёт протоколы заседаний Комиссии, ведёт документацию Комиссии;

- осуществляет подготовку проекта плановых отчётов;

- обеспечивает хранение документации поступающей в Комиссию;

- осуществляет работу по наполнению и обновлению раздела сайта, посвященного вопросам: противодействия коррупции;

- осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.

5.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным на ее заседаниях.

5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя комиссии на основании ходатайства любого члена комиссии.

5.4.   Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

5.5.   По решению председателя комиссии в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать другие работники учреждения, представители государственных органов и организаций.

 

6. Процедура принятия Комиссией решений

 

6.1.   Решения Комиссии носят рекомендательный характер и принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов решающим, является голос председателя комиссии.

6.2. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6.3.   Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

7. Оформление решений комиссии

 

7.1.   Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.

7.2.   Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю учреждения.

7.3.  В решении Комиссии указываются:

- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

- фамилия, имя, отчество выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

- содержание пояснений работника, в отношении которого рассматривался вопрос;

- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

- результаты голосования;

- решение и обоснование его принятия.

7.4.   Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется руководителю учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к приказу от    31.10.2018г.                № 50-О

 

ПОРЯДОК

взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

 

1.Общие положения

1.1.       Настоящий Порядок взаимодействия МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ (далее - Учреждение) с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-03 «О противодействии коррупции».

1.2.       Настоящий Порядок устанавливает общие правила организации деятельности по взаимодействию с правоохранительными органами, содержит описание процесса взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами (далее - органы).

1.3.       Условия настоящего Порядка распространяются на всех сотрудников Учреждения.

1.4.         В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» коррупцией является:

а)  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б)  совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

2. Сотрудничество и порядок обращения Учреждения в правоохранительные органы

2.1.       Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения, декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

- Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (работникам Учреждения) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учреждению, закрепляется за лицом, ответственным по вопросам реализации мер по противодействию коррупции в Учреждении;

- Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении

коррупционного правонарушения.

2.2.Сотрудничество с органами также проявляется в форме:

- оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

2.3.Руководство Учреждения и ее сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

2.4.Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

2.5.Все письменные обращения к представителям органов, готовятся инициаторами обращений - сотрудниками Учреждения, предоставляются на согласование руководителю Учреждения, без визы руководителя Учреждения письменные обращения не допускаются. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается лицом, получившим уведомление.

2.6.Руководитель Учреждения или лицо, ответственное по вопросам реализации мер по противодействию коррупции в Учреждении несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.

2.7.Руководитель Учреждения планирует и организует встречи сотрудников Учреждения с правоохранительными органами.

  1. Памятка для сотрудников учреждения

3.1.Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

3.2.В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

3.3.Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

3.4.В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям УПК РФ. Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

                                         к приказу от  31.10.2018г.                 № 50-О

 

ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ.

 

  1. 1.     Общие положения.

 

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ (далее - учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды.

 

  1. 2.     Порядок оценки коррупционных рисков

 

2.1.Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно, в I квартале текущего календарного года.

2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

- деятельность учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

- выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

- для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

         - характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

         - должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;

         - участие каких должностных лиц учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

         - вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

         2.3. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков учреждения - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

         2.4. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

 

  1. 3.     Карта коррупционных рисков

 

3.1. В Карте коррупционных рисков (далее - Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения».

3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

перечень коррупционных рисков

Разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных актов Российской Федерации.

 

N

п/п

Коррупционно

опасные полномочия

Наименование

должности

Типовые ситуации

Степень

риска

(низкая,

средняя,

высокая)

Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска

1.

Организация деятельности

Директор,

руководители

структурных

подразделений

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо иной личной заинтересованности.

Средняя

Информационная открытость.

Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики.

Разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Перераспределение функций между структурными подразделениями

2

Принятие на работу сотрудников.

Руководители

структурных

подразделений,

специалист по

кадрам

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу в учреждение

Низкая

Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Проведение собеседования при приеме на работу директором

3.

Работа со служебной информацией.

Директор,

 

Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при

Средняя

Соблюдение, утвержденной антикоррупционной политики

 

 

 

руководители

структурных

подразделений

выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам.

 

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции. Разъяснение работникам Центра о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

4.

Обращения юридических и физических лиц.

Директор,

лица,

ответственные за рассмотрение обращений.

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством РФ.

Средняя

Разъяснительная работа. Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан. Контроль рассмотрения обращений.

5.

Взаимоотношения с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительными органами и другими организациями.

Директор,

работники,

уполномоченные

директором

представлять

интересы.

Дарение подарков и оказание не служебных услуг должностным лицам в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий.

Низкая

Соблюдение,

утвержденной

антикоррупционной

политики.

Ознакомление с нормативными

документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции.

6.

Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности.

Директор

 

Нецелевое использование бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности.

Низкая

Привлечение к принятию решений представителей структурных подразделений учреждения.

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и

 

 

 

 

 

 

противодействия коррупции.

Разъяснительная работа о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

7.

Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей

Материально ответственные лица

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества

Средняя

Организация работы по контролю за деятельностью структурных подразделений с участие представителей иных структурных подразделений.

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции.

8.

Осуществление закупок, заключение контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Директор,

работник,

ответственный

за размещение

заказов по

закупкам

товаров, работ,

услуг для нужд

 

Расстановка мнимых приоритетов по предмету, объемам, срокам удовлетворения потребности;

определение объема необходимых средств; необоснованное расширение (ограничение) круга возможных поставщиков; необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности продукции; необоснованное расширение (ограничение) упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;

необоснованное завышение (занижение) цены объекта закупок;

необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика; неприемлемые критерии допуска и отбора поставщика, отсутствие или размытый

Средняя

Соблюдение при проведении закупок товаров, Работ и услуг для нужд требований по заключению договоров с контрагентами в соответствии с федеральными законами. Разъяснение работникам, связанным с заключением контрактов и договоров, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции

 

 

 

 

перечень необходимых критериев допуска и отбора;

неадекватный способ выбора размещения заказа по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков; размещение заказа аврально в конце года (квартала);

необоснованное затягивание или ускорение процесса осуществления закупок; совершение сделок с нарушением установленного порядка требований закона в личных интересах;

заключение договоров без соблюдения установленной процедуры; отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

Руководители

структурных

подразделений,

ответственные

лица

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, а также в выдаваемых гражданам справках

Средняя

Система визирования документов ответственными лицами.

Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

10.

Оплата труда

Работники

бухгалтерии,

руководители

структурных

подразделений

Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

Средняя

Создание и работа экспертной комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам. Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением об оплате труда работников .

Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

11.

Проведение

процедуры аттестации

сотрудников

Проведение оценки

эффективности

деятельности

сотрудников

Директор,

Руководители структурных

подразделений

Необъективная оценка деятельности работников, завышение результативности труда, влияющее на уровень оплаты труда

Средняя

Регламентация процедур аттестации, оценки эффективности деятельности Прозрачность системы оценки

 

Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками

 

Должности работников, замещение которых связано с:

- непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с организациями;

- осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;

- подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса;

- подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением закупок для нужд учреждения;

- подготовкой и принятием решений, связанных с назначением на коррупциогенные должности:

1. Высшая группа должностей категории «Руководитель»:

- Директор;

         2. Группа должностей категории «Начальник отдела»:

- Руководители структурных подразделений;

         3. Группа должностей категории «Специалист»:

- Материально-ответственные лица.