• +7 (47395) 3-12-03
Заболотовка, Звездная ул, 2а

Отчет о результатах самообследования

 

«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДАЮ»


Председатель Управляющего совета МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ

Терехов А.В.


Директор МБУ ДО  Ольховатская ДЮСШ

В.И. Кальченко


ОТЧЕТ


о результатах самообследования МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ


Ольховатского муниципального района на первое апреля 2018 года

 

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

раздел 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации.

РАЗДЕЛ 2. Организационная структура системы управления образовательной организацией и её характеристика.

РАЗДЕЛ 3. Содержание дополнительных общеобразовательных программ.

РАЗДЕЛ 4. Качество подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

ВВЕДЕНИЕ


Самообследование МБУ ДО Ольховатская  Детско-юношеская спортивная школа Ольховатского муниципального района проводилось в соответствии:

-      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326). пункт 3 часть 2 статья 29.

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. Регистрационный N 28908.

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный N 31135.

-        Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33,ст.4378.

-     Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. № 14 “Об утверждении показателей мониторинга системы образования” (не вступил в силу). Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2014 г. Регистрационный № 31528.

-     Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 г. Москва "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 июня 2014 г. N 657 «Об утверждении

 

методики расчета показателей мониторинга системы образования». Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2014 г. N 33570.

-         Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования от 29.05.2014г. №785 «Об утверждении требований к структуре к структуре официального сайта ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

-          Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников 18.06.2013 г.

-         Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10. 2013 г.

Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ Ольховатского  муниципального района.

Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ Ольховатского  муниципального района.

 При самообследовании анализировались: организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности; структура и система управления; организация образовательного процесса; качество и подготовка обучающихся.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


  1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ольховатская Детско-юношеская спортивная школа .
  2. Учредитель - Администрация Ольховатского муниципального района
  3. Юридический и почтовый адрес учреждения:

396691, Воронежская обл, Ольховатский район, п.Заболотовка , ул.Звездная 2/А.

  1. Контактные телефоны: 8(47395) 31-9-81
  2. Факс: 8(47395) 31-9-81
  3. E-mail: olhsport@mail.ru
  4. Сайт: : olhsport.ru

СВЕДЕНИЯ О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ


Должностные

лица

Наименование

должности

Фамилия, имя, отчество

Контактный

телефон

1

Руководитель

Директор

Кальченко

Владимир

Ильич

8(47395) 31-9-81

2

Заместитель

руководителя

Зам.директора по УСР

Ткаченко Александр Юрьевич

8(47395) 31-9-81

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


1.1.   Наличие документов о создании образовательного учреждения:

1.2.          12 апреля 1999г. администрацией Ольховатского муниципального района было принято постановление № 138 об открытии муниципального учреждения дополнительного образования  спортивной направленности –«Детско-юношеская спортивная школа».

1.3.            ДЮСШ начала свою работу с 10 августа 1999г.Ее  первым директором был назначен Н.П.Холоден, заведующим учебной частью- С.Б.Костюков. Были открыты отделения по баскетболу, волейболу, футболу, настольному теннису, по технике пешеходного туризма. На момент открытия ДЮСШ в ней работали одиннадцать тренеров, были скомплектованы 22 группы , которые посещали 364 учащихся. С юными спортсменами занимались тренеры Н.П.Холоден, В.В.Тесленко, А.В.Колесников, А.В.Лупенко, В.В.Ткаченко, Вл.Ил.Кальченко, Вал.Ив.Кальченко, С.И.Капшук, А.М.Жук, Е.Н.Козлов.

1.4.             С 1 сентября 2000г. заведующим учебной частью ДЮСШ стал Ткаченко А.Ю.Были дополнительно открыты филиалы в Базовской СОШ по баскетболу ( тренер И.В.Иваненко), в Юрасовской ООШ по русской лапте ( тренер Г.В.Станицын), в Ольховатской ООШ по волейболу ( тренер А.Ю.Ткаченко) ,в Базовской СОШ по футболу (тренер  Вл.Ил. Кальченко)

1.5.            С 2000 по 2009 годы филиалы ДЮСШ открыты в Караяшниковской СОШ по волейболу (тренер А.В. Яковенко), в Степнянской СОШ по волейболу (тренер Е.Н. Дудукало) и по футболу (тренер С.И. Поздняков), в Заболотовской СОШ по футболу (тренер А.С. Ивахненко), в физкультурно-оздоровительном комплексе «Звездный» по вольной борьбе (тренер В.И. Журо)

1.6.             С 12 сентября 2000 года в оперативное управление ДЮСШ было передано здание, находящееся по адресу ул. Пролетарская 9, где разместились отделения  САМБО (тренер С.И. Капшук) и ОФП ( тренер А.С.Солодун).

1.7.             С 12 ноября 2006г. в оперативное управление ДЮСШ был передан спортивный зал бывшей Ольховатской ООШ, расположенный по адресу ул. 50 лет ВЛКСМ д.1, в котором стали заниматься волейболом и футболом  учащиеся проживающие в п.Гора ( тренеры В.Я.Моргун, Вл.Ил.Кальченко).

1.8.              24 декабря 2008г. было завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «Звездный», который перешел в оперативное управление МОУ ДОД Ольховатская  ДЮСШ. Были дополнительно открыты группы плавания под руководством  тренера Е.Н.Дудукало, тренажерный зал (инструкторы И.С.Митряшкина, А.И.Смыкалов).

1.9.              С 1 сентября 2009г. на базе спортивного зала Ольховатской ООШ была открыта школа бокса, руководит которой Е.А.Приходько.

1.2 Наличие документов на право ведения образовательной деятельности:

МБУ ДО Ольховатская Детско-юношеская спортивная школа Ольховатского муниципального района                                                                                 осуществляет обра

образовательную деятельность в области дополнительного образования в

 соответствии:

-              государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности серия 36Л01 регистрационный номер №0000467, регистрационный номер ДЛ-664 от 11 марта 2016 года, выданной Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской обл.;

-Санитарно-эпидемиологическим                                заключением                             №

36.ВЦ.40.000.М.004465.04.10 от 19.04.2010 года;

-   Уставом МКУДО «Каменская ДЮСШ им. Г.В. Сушкова»;

-      Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008;

-         СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденные

 

Образовательную деятельность в области дополнительного образования в соответствии:

- государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности

Серия 36Л01 регистрационный номер 0000592, регистрационный номер ДЛ-788 от 06.07.2016года, выданной Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

- Уставом МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ;

-Санитарно-эпидемиологическим заключением № 36.ВЦ.40.000М.005789.08.10 от 24.08.2010г.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008

- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" .

Права участников образовательного процесса (обучающихся и педагогов) обеспечиваются в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», законодательством о труде.

Прием педагогов на работу, их увольнение осуществляется в соответствии с существующим законодательством о труде, прием обучающихся - в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ .

1.3.  Наличие локальных актов:

Локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения, являются:

-            Устав (утвержден Постановлением Администрации Ольховатского муниципального района №  268 от 25.08.2015г.);

-   Правила внутреннего трудового распорядка;

-   Коллективный договор;

-   Приказы директора;

-   Трудовые договоры работников;

-   Положение о Педагогическом совете;

-   Положение о Управляющем совете;

-   Порядок выдачи и оформление справки об обучении;

-      Положение о порядке ознакомления с документами образовательной организации, в том числе, поступающих в неё лиц;

-   Положение о языках;

-   Положение о формах образования;

-     Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-   Положение о нормах профессиональной этики;

-   Положение о защите персональных данных работников;

 

-   Положения по охране труда;

-   Должностные инструкции работников по должностям;

-   Должностные обязанности и инструкции по охране труда;

-   Положение об оплате труда;

-   Образовательные программы;

-   Учебный план;

-   Расписание занятий спортивных групп;

-   Годовой план работы ;

-   Положение об учебной документации тренера-преподавателя;

-   Правила внутреннего распорядка обучающихся;

-   Положение о порядке приема обучающихся;

-Положение, регламентирующее порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в образовательной организации;

-Иные локальные акты, не противоречащие Уставу МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ  и действующему законодательству РФ.

Выводы: МБУ ДО Ольховатская Детско-юношеская спортивная школа Ольховатского муниципального района располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА.

2.1.             Управление школой строится на принципах единоначалия. Администрация представлена директором, осуществляющим непосредственное руководство образовательной организацией. Данная структура управления в полной мере отвечает принципам единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация образовательной организации в лице директора и заместителя прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения

 

по безопасности организации труда. Работа с кадрами осуществляется согласно четкому распределению должностных обязанностей, в соответствии с квалификационными характеристиками работников дополнительного образования.

Распределение административных обязанностей:

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ДЮСШ в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех структур: зам. руководителя, инструкторов, методиста. Директор обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

2.2.         Коллегиальными органами управления являются: Управляющий Совет школы, Тренерский Совет, Общее собрание трудового коллектива, Профсоюзный комитет.

  1. Управляющий Совет школы. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Совет работает в тесном контакте с администрацией и общест­венными организациями образовательного учреждения.
  2. Тренерский совет является постоянно действующим руководящим органом в ДЮСШ для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Тренерский совет обсуждает и принимает план работы ДЮСШ, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДЮСШ по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т.ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима ДЮСШ, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы деятельности ДЮСШ, рассматривает отчет                           о                           результатах                            самообследования.
  3. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
    1. Профсоюзный комитет - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (п. 1, ст. 2 Закона РФ «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности»).

 

Организация методической работы. Методическая служба представлена методистом, инструкторами, тренерским советом.

Основными направлениями методической работы являются:

-          работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

-      работа методического совета - коллективная методическая деятельность творческой группы педагогов;

-  подбор и расстановка кадров;

-      повышение квалификации, педагогического мастерства и категорирования кадров;

Организационно-педагогическая деятельность основана на работе с тренерами-преподавателями по решению следующих задач:

-перспективное и ситуативное планирование образовательной деятельности;

-     обеспечение качественного образовательного процесса;

-     повышение профессионального мастерства тренера-преподавателя;

-     развитие творческого потенциала тренера-преподавателя;

-     практическое внедрение форм диагностики в работу.

 

Выводы: управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-­воспитательного процесса. Основными источниками информации для администрации являются: проведение педагогических советов, методических объединений, посещение занятий, массовых мероприятий. Контроль за работой тренеров-преподавателей, качеством знаний, ведением документации осуществляется согласно графику контроля. Контроль носит системный характер. По итогам контроля оформляются справки, итоги проверок обсуждаются на совещаниях при директоре, педсоветах.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Дополнительное образование является составной частью образователь­ной системы, при этом, его содержание выходит за пределы стандартов об­щего полного среднего и начального, а также среднего профессионального образования.

Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации образовательных потребностей обучающихся, с учетом их индивидуальных способностей и желаний.

МБУ ДО Ольховатская Детско-юношеская спортивная школа , развиваясь как составная часть системы непрерывного общего и дополнительного образования Ольховатского муниципального района, организует свою деятельность в двух направлениях: учебно-воспитательная и организация массовых спортивных мероприятий.

Выбор конкретных направлений деятельности определяется интересами детей, потребностями семьи, запросами общества, потребностями конкретных заказчиков, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля, особенностями социально-экономического развития Воронежской области и культурными традициями.

3.1.    Организация образовательного процесса.

 

Обучение в ДЮСШ ведется на русском языке. Прием детей проводится в соответствии положением о порядке приема обучающихся. Продолжительность обучения в ДЮСШ по каждой дополнительной общеобразовательной программе определяется в соответствии с лицензией, учебными планами и программами. Оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится на основании положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в образовательной организации.

Перевод из другой спортивной организации в ДЮСШ производится на основании положения, регламентирующего порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в образовательной организации, зачисление обучающегося в ДЮСШ оформляется приказом директора при наличии вакантных мест.

Выбытие учащегося из ДЮСШ по желанию родителей (законных представителей) до полного окончания срока освоения дополнительной общеобразовательной программы оформляется приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей). По желанию родителей (законных представителей) выбывающему обучающемуся выдается справка с указанием даты поступления и выбытия из ДЮСШ. Передача обучающихся в высшие спортивные клубы и школы с согласия родителей (законных представителей) производится на основании договора.

Комплектование учебных групп осуществлялось в порядке, предусмотренным Уставом МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ, Положением о спортивной школе и другими нормативными актами. Перевод занимающихся по годам обучения на всех этапах осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных показателей обучающихся, способных освоить программу соответствующего года и этапа подготовки, для каждой учебной группы проводились переводные экзамены по выполнению контрольных нормативов. Учебная нагрузка ежегодно утверждается в начале учебного года на педагогическом совете учреждения. Тренеры-преподаватели

 

работают по разработанным ими и утверждённым рабочим программам для каждой группы по каждому виду спорта.

3.2.    Учебные планы

Учебный план учреждения - управленческая модель содержания образования, включающий образовательный объём в рамках реализации программ дополнительного образования.

Учебный план нацелен на:

-     реализацию общественно-значимых вопросов воспитания;

-   реализацию программ дополнительного образования спортивной направленности;

-   до-профессиональную подготовку детей и подростков, проявление у них профессионального самоопределения, профессионального интереса;

-   подготовку спортивного резерва и членов сборных команд Воронежской области.

Учебный план охватывает следующий круг нормативов:

-   недельная нагрузка на обучающегося;

-   недельное количество часов на реализацию программ по каждому виду образовательной деятельности;

-   количество групп по годам обучения.

Образовательная деятельность осуществляется путём реализации образовательных программ спортивной направленности.

3.3.    Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы

Образовательная программа - это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-­воспитательного процесса, а также его условия и результаты.

Все программы утверждены директором ДЮСШ и рассмотрены на заседании Педсовета. Программы содержат все обязательные структурные компоненты, составлены в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики,

 

воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от

11.12.2006 № 06-1844).

Исходя из требований, содержание программ соответствует определённым направленностям деятельности и ориентировано на:

  • создание условий для развития личности ребёнка;
  • развитие мотивации личности к физическому развитию;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
  • профилактику асоциального поведения;
  • укрепление психического и физического здоровья ребёнка;
  • взаимодействие тренера-преподавателя с семьёй.

В МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ реализуются образовательные программы по следующим видам спорта:

-футбол;

-волейбол;

-лёгкая атлетика;

-самбо ;

- русская лапта;

-   плавание;

- бокс;

-баскетбол;

- настольный теннис

3.4.    Организация воспитательного процесса.

Воспитательный процесс в МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ  Ольховатского муниципального района направлена на:

1)    сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры, здорового образа жизни;

2)  гармоничное развитие личности ребенка;

3)        формирование и укрепление спортивных традиций, подготовка и проведение коллективных, творческих дел;

4)         создание обучающимся условий для полной самореализации и достижения спортивных успехов сообразно способностям;

5)  создание и воспитание патриотических качеств у обучающихся. К ключевым задачам каждого тренера- преподавателя можно отнести:

 

-         формирование осознанного восприятия обучающимися ценности своего здоровья;

-        обучение овладению эмоционально волевой регуляции, необходимой для успешного     достижения                     поставленных                        целей;

-                                     развитие                    основных                    физических                    способностей;

-                                                                укрепление                                 здоровья                                 обучающихся. Основой воспитательной работы в спортивных секциях по видам спорта ДЮСШ традиционно является участие детей во всех по возможности мероприятиях и соревнованиях согласно годовому плану работы Учреждения.

Участие обучающихся в соревнованиях и общешкольных мероприятиях позволяет тренеру-преподавателю заполнить свободное время ребенка полезными и познавательными, развлекательными мероприятиями и соревнованиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для детей среднего и старшего возраста в наше нестабильное время.

В рамках гражданско-патриотического направления были проведены акции и соревнования, посвященные очередной годовщине празднования Победы в Великой Отечественной войне, Спартакиада допризывной молодёжи, Дне Поселка. Кроме того, тренеры- преподаватели регулярно проводят с обучающимися беседы о пожарной безопасности и охране труда.

Важное место в воспитательной работе ДЮСШ занимает и профилактика асоциального поведения и правового воспитания. Здесь можно обозначить участие в акции «Спорт против наркотиков» январь 2018 года, беседы о правилах поведения, проводимые в учебных группах (1 раз в квартал), а также на базе школы проводятся межобластные турниры по плаванию (март 2018), участие в Российском турниру по уличному баскетболу «Оранжевый мяч» (июнь2018), Двор без наркотиков( август 2018),  «Здоровый Я-Здоровая Россия!» (апрель 2018)

3.5.    Охрана жизни и здоровья обучающихся.

Цель деятельности по сохранению жизни и здоровья детей: не допустить ухудшения состояния здоровья воспитанников в период их пребывания в МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ  . Пути реализации данной задачи:

 

-              обязательное включение в план работы ДЮСШ: медико­-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, включение в учебные программы тренеров-преподавателей (теоретический блок) информации по основам медицинских знаний, формирование ЗОЖ проведение                  бесед        по                               охране                   здоровья;

-       контроль за внедрением здоровье-сберегающих технологий в учебно­тренировочном процессе

-          реализация плана спортивно-массовых мероприятий ДЮСШ на каждый учебный год.

Помимо вышеуказанных можно также отметить, что и в каникулярное время работа тренеров-преподавателей не останавливается. Дети принимают участие во всех проводимых соревнованиях. В период летних каникул многие тренеры-преподаватели находятся в оздоровительных лагерях вместе со своими воспитанниками, проводится палаточный лагерь ДЮСШ в Шапошниковском с/п. Кроме того организовываются походы (как пешие, так и лыжные) в лес, на водоём. Зимой тренеры вместе со своими воспитанниками катаются на лыжах и коньках на 8 многофункциональных площадках, проводят спортивные праздники.

Основные задачи:

  1. Усовершенствование образовательной среды, укрепляющей здоровье детей.
  2. Пропаганда индивидуальной, семейной и общественной ответственно­сти за состояние здоровья ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса.
  3. Организация учебно-воспитательного процесса поддерживающего и ук­репляющего здоровье воспитанников.
  4. Приобщение детей к оздоровительным мероприятиям.

Выводы: результаты анализа учебных планов и программ показали, что по своей структуре соответствуют предъявляемым требованиям. При анализе соответствия общих объемов нагрузки по направленностям и дополнительным общеобразовательным программам отклонений не выявлено. Учреждение имеет в наличии учебно-методическую документацию по представленным дополнительным общеобразовательным

 

программам. Тренеры-преподаватели регулярно проводят воспитательную работу с обучающимися своих групп.

РАЗДЕЛ 4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ.

МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ  - открытое образовательное пространство для всех детей поселка  и района, независимо от места проживания.

Доступность получения дополнительного образования определяется бесплатным предоставлением образовательных услуг.

В непосредственной близости от школы расположены:

—         муниципальные образовательные учреждения (общеобразова­тельные);

—          многофункциональная спортивная площадка;

—          летняя площадка;

—          центральная районная больница;

—           детский сад;

В соответствии с расположением, ДЮСШ использует имеющиеся возможности в осуществлении социального сотрудничества (партнерства) во всех направлениях образовательной деятельности: политико-правовом, социально- экономическом и культурном.

Учебный процесс осуществляется в 1 смену. Санитарно-гигиенический режим в ДЮСШ удовлетворительный, своевременно осуществляется влажная уборка помещения, соблюдается режим проветривания, норма освещенности.

Использовались разнообразные формы работы, а именно: знакомство с передовым опытом и опытом коллег, изучение методической и педагогической литературы, индивидуальный практический педагогический поиск.

Общая численность обучающихся по возрастным группам, показатели деятельности, методическая работа, кадровое обеспечение образовательного

 

процесса по заявленным дополнительным общеобразовательным программам качественный состав педагогических кадров, материально­-техническая база МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ  Ольховатского муниципального района представлены в таблице (Приложение 1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав работу за 2017-18 учебный год можно сделать следующие выводы:

-           МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ  Ольховатского муниципального района располагает необходимыми организационно-­правовыми документами на ведение образовательной деятельности;

-                управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-­воспитательного процесса. Основными источниками информации для администрации являются: проведение педагогических советов, методических советов, методических объединений, посещение занятий, массовых мероприятий. Контроль за работой тренеров-преподавателей, качеством знаний, ведением документации осуществляется согласно графику контроля.

-       результаты анализа учебных планов и программ показали, что по своей структуре соответствуют предъявляемым требованиям. При анализе соответствия общих объемов нагрузки по направленностям и дополнительным общеобразовательным программам отклонений не выявлено. Учреждение имеет в наличии учебно-методическую документацию по представленным дополнительным общеобразовательным программам.

В процессе самообследования были выявлены следующие проблемы, требующие своевременного решения:

  1. Недостаток молодых педагогических кадров, владеющих инновационными методиками и технологиями.

Предполагаемые пути решения:

 

  • подбор высококвалифицированных педагогических кадров, владеющих инновационными методиками и технологиями;
  • курсовая переподготовка по вопросам дополнительного образования детей;
  • организация обучающих семинаров;
  • целевое обучение.
  1. Недостаточное материально-техническое оснащение образовательного процесса. Предполагаемые пути решения:
  • спонсорская помощь;
  • повышение социальной активности и укрепление связи с учреждениями и организациями при проведении мероприятий.

 

Приложение № 1


Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию


N п/п

Показатели

Единица

измерения

1 .

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

686

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

12

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

150

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

408

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

116

1.2

Численность учащихся, обучающихся по обра­зовательным программам по договорам об ока­зании платных образовательных услуг

0

1.3

Численность занимающихся в 2-х и более объ­единениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

27

1.4

Численность учащихся с применением дистан­ционных образовательных технологий, элек­тронного обучения, в общей численности уча­щихся

0

1.5

Численность учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способ­ностями, в общей численности учащихся

0

1.6

Численность учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

54

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

0

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

10

1.6.3

Дети-мигранты

0

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуа­цию

0

1.7

Численность учащихся, занимающихся учеб­но-исследовательской, проектной деятельно­стью, в общей численности учащихся

0

1.8

Численность учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнова­ния, фестивали, конференции), в общей чис­ленности учащихся, в том числе:

 

1.8.1

На муниципальном уровне

585

1.8.2

На региональном уровне

160

 

1.8.3

На межрегиональном уровне

262

1.8.4

На федеральном уровне

5

1.8.5

На международном уровне

 

1.9

Численность учащихся-победителей и призе­ров массовых мероприятий (конкурсы, сорев­нования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

 

1.9.1

На муниципальном уровне

486

1.9.2

На региональном уровне

93

1.9.3

На межрегиональном уровне

87

1.9.4

На федеральном уровне

2

1.9.5

На международном уровне

 

1.10

Численность учащихся, участвующих в образо­вательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

0

1.10.1

Муниципального уровня

0

1.10.2

Регионального уровня

0

1.10.3

Межрегионального уровня

0

1.10.4

Федерального уровня

0

1.10.5

Международного уровня

0

1.11

Количество массовых мероприятий, проведен­ных образовательной организацией, в том чис­ле:

35

1.11.1

На муниципальном уровне

32

1.11.2

На региональном уровне

3

1.11.3

На межрегиональном уровне

-

1.11.4

На федеральном уровне

-

1.11.5

На международном уровне

 

1.12

Общая численность педагогических работни­ков

21

1.13

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей чис­ленности педагогических работников

17

1.14

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численно­сти педагогических работников

17

1.15

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образова­ние, в общей численности педагогических ра­ботников

4

1.16

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образова­ние педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работни­ков

3

1.17

Численность педагогических работников, ко-

6

 

 

торым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей числен­ности педагогических работников, в том числе:

 

1.17.1

Высшая

2

1.17.2

Первая

2

1.18

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работни­ков, педагогический стаж работы которых со­ставляет:

 

1.18.1

До 5 лет

2

1.18.2

Свыше 30 лет

7

1.19

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5

1.20

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5

1.21

Численность педагогических и администра­тивно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалифика­ции/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной орга­низации деятельности, в общей численности педагогических и административно-­хозяйственных работников,

18

1.22

Численность специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудни­ков образовательной организации

2

1.23

Количество публикаций, подготовленных педа­гогическими работниками образовательной ор­ганизации:

 

1.23.1

За 3 года

88

1.23.2

За отчетный период

48

1.24

Наличие в организации дополнительного обра­зования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп де­тей, требующих повышенного педагогического внимания

0

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0

2.2

Количество помещений для осуществления об­разовательной деятельности, в том числе:

15

2.2.1

Учебный класс

0

2.2.2

Лаборатория

0

 

2.2.3

Мастерская

0

2.2.4

Танцевальный класс

0

2.2.5

Спортивный зал

14

2.2.6

Бассейн

1

2.3

Количество помещений для организации досу­говой деятельности учащихся, в том числе:

0

2.3.1

Актовый зал

0

2.3.2

Концертный зал

0

2.3.3

Игровое помещение

0

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

Нет

2.5

Наличие в образовательной организации сис­темы электронного документооборота

Да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на ста­ционарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Нет

2.6.2

С медиатекой

Нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и рас­познавания текстов

Нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, распо­ложенных в помещении библиотеки

Нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных ма­териалов

Нет

2.7

Численность учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей чис­ленности учащихся

 

 

 

0