Структура и органы управления

Структура и органы управления МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ

Положение о педагогическом совете ОУ

Положение о тренерском совете

Положенеие об управляющем совете


Управление Учреждением строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, общее собрание, педагогический и тренерский советы.  Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом учреждения.

Органами управления Учреждения являются учредитель и руководитель (директор), который выполняет функции исполнительного органа Учреждения и возглавляет его (далее - руководитель).


К компетенции учредителя, являющегося высшим органом управления Учреждением, относится:

-Утверждение устава Учреждения, изменений в нем.

-Назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора.

-Осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Учреждения.

-Контроль исполнения Учреждением функций и полномочий, предусмотренных Уставом.

-Установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждения об использовании закрепленного за ним  имущества.

-Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Учреждения.

-Получение от Учреждения любой информации, связанной с его финансово-хозяйственной деятельностью, бухгалтерской и статистической отчетности, других необходимых сведений.

-Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством.

- Назначение руководителя, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится учредителем на срок, в соответствии с нормативными правовыми актами. Руководитель подотчетен в своей деятельности учредителю.

-Права и обязанности руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются законодательством и трудовым договором.


 Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и уставом Учреждения к компетенции учредителя, иных органов Учреждения;
  • действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
  • осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
  • несет ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;
  • применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения;
  • утверждает структуру и штатное расписание Учреждения после согласования с учредителем в установленном порядке;
  • обеспечивает рациональное использование финансовых средств Учреждения;
  • в пределах, установленных законодательными и другими нормативно-правовыми актами, настоящим Уставом распоряжается имуществом Учреждения;
  • совершает сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности;
  • имеет право первой подписи на финансовых документах;
  • принимает,  утверждает, локальные акты по регулированию деятельности Учреждения и принимает меры к их исполнению;
  • обеспечивает представление статистической и иной необходимой отчетности в соответствующие органы;
  • обеспечивает представление информации, связанной с деятельностью Учреждения, учредителю;
  • обеспечивает своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество и иных прав, подлежащих регистрации;
  • обеспечивает сохранность, надлежащее содержание и целевое использование имущества Учреждения;
  • выполняет другие полномочия в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом, трудовым договором и должностными обязанностями.

Руководитель Учреждения несет персональную ответственность:

  • за недобросовестное и неразумное управление Учреждением, несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов при осуществлении должностных обязанностей;
  • за создание необходимых условий для осуществления образовательного процесса Учреждения в соответствии с законодательством;
  • за создание условий и сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и при проведении спортивно-массовых и других мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
  • за уровень квалификации работников Учреждения;
  • за повышение квалификации и проведение аттестации работников Учреждения в установленном законодательством порядке, в том числе в области охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • за  соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • за непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений о муниципальном имуществе, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления, в орган по управлению муниципальной собственностью;
  • иные вопросы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом и трудовым договором.

Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством возмещает Учреждению убытки, причинные его виновными действиями (бездействием).


 Компетенция, порядок формирования и деятельности общего собрания трудового коллектива.

Принимает устав Учреждения и изменения в нем.

Принимает коллективный договор.

Заслушивает отчеты администрации Учреждения о проделанной работе.

Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора;

Заслушивает ежегодный отчет Совета трудового коллектива о выполнении коллективного трудового договора.

Определяет  численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает её членов;

Выдвигает коллективные требования работников спортивной школы, избирать полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора

Заседание проводится не реже двух раз в год и правомочно, если на нем присутствует не менее ¾ его членов. Принятым считается решение, если за него проголосовало не менее половины присутствующих.


Управляющий совет

  Управляющий совет (далее УС) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ольховатская детско-юношеская спортивная школа (далее ДЮСШ) является коллегиальным органом управления ДЮСШ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя ДЮСШ (далее  - Директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).


Основными задачами УС являются:

- определение программы развития ДЮСШ, особенностей ее образовательной программы;

 - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ДЮСШ. Содействие рациональному использования выделяемых ДЮСШ бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

- содействие созданию в ДЮСШ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ДЮСШ.


Компетенция Совета.

Управляющий Совет:

      1. Принимает Устав учреждения, изменения и дополнения к нему.

      2. Утверждает программу развития ДЮСШ.

      3. Определяет режим работы ДЮСШ, годовой, календарный учебный график.

      4. Принимает решение об исключении обучающегося из ДЮСШ (по представлению педагогического совета).

      5. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия педагогического и административного персонала ДЮСШ.

      6. Содействует привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития ДЮСШ.

      7. Согласовывает по предоставлению руководителя ДЮСШ заявку на бюджетное финансирование, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных ДЮСШ от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

      8. Дает согласие на сдачу в аренду ДЮСШ закрепленных за ней объектов собственности.

      9. Заслушивает отчет руководителя по итогам учебного и финансового года.

      10. рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.

      Ходатайствует перед руководителем о расторжении трудового договора работниками ДЮСШ (при наличии оснований).

      11. Принимает участие в распределении стимулирующего фонда ДЮСШ.


Состав и формирование Совета.

- УС формируется в составе 5 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

        - Один представитель из числа родителей (законных представителей) обучающихся  избирается общим собранием (конференцией).

      Работники ДЮСШ, дети которых обучаются в ДЮСШ, не могут быть избраны в члены УС в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

        -  Один представитель от обучающихся избирается на общем собрании.

        - Один из числа работников избирается на общем собрании работников.

       - Директор ДЮСШ входит в состав УС по должности.

       -  Один представитель учредителя.

- Члены УС избираются сроком на три года, за исключением членов УС из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов УС осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета ДЮСШ.

      На первом заседании УС избирается его председатель, заместитель председателя, избирается (назначается) секретарь УС из числа работников ДЮСШ, либо из числа любых других лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь УС не является членом УС.

 Педагогический совет Учреждения.

            Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где работают более трех педагогов.

            В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (председатель, как правило), его заместители, тренеры-преподаватели, врач, педагог-психолог. Педагогический совет действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, нормативных правовых документах об образовании, устава образовательного учреждения, настоящего Положения.

            Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.


Задачи и содержание работы педагогического совета

             Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

 Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

- принимает решение о проведении аттестации по результатам  учебного года, о переводе учащихся в следующие группы, о награждении обучающихся за успехи

- принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и уставом данного образовательного учреждения, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием  (согласование решения проводится в органах местного самоуправления .

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих открытым голосованием при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

 Протокол заседания Педагогического совета подписывается председателем и секретарём.


Тренерский совет Учреждения.

 Тренерский совет является постоянно действующим общественным педагогическим органом самоуправления Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Ольховатской Детско-юношеской спортивной школы для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.

Тренерский совет представляет собой одну из форм профессионального объединения педагогических работников спортивной школы и действует на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", Положения о ДЮСШ, других нормативных правовых актов об образовании, Устава ДЮСШ, настоящего Положения.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.

 ЗАДАЧИ

Тренерский совет ДЮСШ  создаётся в целях повышения организационного, профессионального мастерства и методической грамотности тренерско-преподавательского состава.

Задачами Тренерского совета являются:

-         реализация государственной политики по вопросам образования, физической культуры и спорта;

-         самоэкспертиза состояния образовательной деятельности ДЮСШ .

-         анализ качества образовательного процесса и ориентация деятельности педагогического коллектива ДЮСШ  на его совершенствование, создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда

-         обобщение и внедрение в практическую деятельность тренеров-преподавателей позитивного педагогического опыта.


ФУНКЦИИ

- Обсуждает и утверждает планы работы ДЮСШ .

- Анализирует и утверждает образовательные программы для использования в ДЮСШ.

- Обсуждает вопросы, связанные с содержанием, формами образовательного и воспитательного процесса, реализацией медико-педагогического контроля, обобщения опыта тренерско-преподавательского состава, повышения квалификации педагогов.

- Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДЮСШ  по вопросам учебно-тренировочного процесса и воспитания подрастающих спортсменов, в том числе о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического режима учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ДЮСШ .

- Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта.

- Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

- Анализирует результаты внутришкольного контроля, инспекционно-контрольных проверок, аттестации педагогических кадров ДЮСШ .

- Осуществляет ознакомление с инструкциями, положениями и другими нормативными документами и локальными актами ДЮСШ , касающихся деятельности и  организации образовательного процесса.

- Принимает решение о выпуске обучающихся освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии ДЮСШ , переводе обучающихся на следующий этап спортивной подготовки или о прохождении ими повторного курса; выдаче дипломов об окончании подготовки в ДЮСШ с указанием присвоенного разряда ЕВСК; выдаче удостоверения о присвоении звания инструктора-общественника и судьи III категории по избранному виду спорта; о награждении обучающихся за успехи в спорте грамотами, похвальными листами или памятными призами.

- Принимает решения об исключении обучающихся из ДЮСШ , когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и Уставом ДЮСШ . Принятые решения должны быть незамедлительно сообщены учредителю и родителям (законным представителям) обучающихся.

 Решения тренерского совета принимаются простым большинством голосов.

Заседания тренерского совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на тренерский совет, предложения и замечания членов совета. Протоколы подписываются председателем и секретарём совета.


Методический совет Учреждения

 Методический   совет  МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ  - коллективный профессиональный, экспертно-консультативный орган, объединяющий на добровольной основе педагогических работников, в целях осуществления руководства  методической  деятельности в МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ.  Методический   совет  в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого, регионального и учрежденческого уровней: Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Национальной доктриной образования в РФ, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления образованием, а также Уставом и вытекающими из него локальными правовыми актами МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ.

 Методический   совет  координирует работу  методической  службы  ДЮСШ .

 При методическом совете может создаваться экспертный совет внутреннего назначения, к компетенции которого относится:


Внутренняя экспертиза научно-методической, учебно-дидактической продукции, разработанной руководителями, методистами и другими педагогическими работниками МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ;

Рекомендации к согласованию на  методическом   совете  образовательных программ, основных стратегических документов МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ (Концепции и Программы развития и др.);

Проведение экспертизы уровня профессиональной квалификации при аттестации педагогов дополнительного образования.

 Цель и задачи деятельности методического совета.

 Цели деятельности методического совета:


Реализация проекта Программы развития и воспитания в системе дополнительного образования детей, обеспечивающего развитие личности ребенка как высокообразованного человека культуры;


Обеспечение гибкого и оперативного руководства  методической  службой в МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ

Повышение теоретического уровня и педагогической квалификации руководства и педагогических кадров.

Задачи методического совета:

Реализация государственной политики в системе дополнительного образования детей;

Определение приоритетных направлений методической и исследовательской работы педагогов, подготовка рекомендаций по их совершенствованию;

Координация деятельности  методических  объединений и других структурных подразделений  методической  службы в МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ, направленной на развитие  методического  обеспечения образовательного процесса;

Организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий;

Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта инновационной деятельности;

Создание условий для использования в работе тренера-преподавателя  ДЮСШ  диагностических и обучающих методик;

Стимулирование инициативы педагогического коллектива к занятию опытно-экспертной, научно-исследовательской деятельностью, направленных на модернизацию и модификацию образовательного процесса;

Проведение внутренней экспертизы учебно-методических и организационно-распорядительных документов (Программы развития, образовательных программ, учебных планов и т.д.);

Организация консультативной помощи педагогическим работникам МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ

Участие в аттестации педагогических работников;

Оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов;

Повышение профессионально квалификации педагогических кадров.


 Порядок создания и упразднения методического совета.

  Методический   совет  избирается на заседании Педагогического  совета  МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ из числа наиболее опытных в научно-методическом отношении педагогических работников, которые имеют наиболее высокие квалификационные категории;


Добились высоких практических и методических результатов в своей основной педагогической деятельности;

Представляют в методическом совете различные методические объе6динения и направления деятельности системы дополнительного образования детей.

Методический совет создается на один учебный год  в количественном составе, определенном педагогическим советом. Новый состав методического совета избирается открытым голосованием абсолютным большинством голосов членов педагогического совета, участвующих в заседании, после отчета председателя методического совета ( или его заместителя) прежнего состава.

 Методический   совет  может быть упразднен или распущен только после внесения соответствующих изменений в действующий Устав МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ.


 Организация и содержание деятельности методического совета.

. На своем первом заседании члены  методического   совета  избирают председателя, заместителя председателя и секретаря  методического   совета ; назначение председателя  методического   совета  утверждается приказом директора МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ;

Свои заседания и практическую работу члены методического совета строят на основании текущих и перспективных планов (на полугодие или учебный год).

 Содержание деятельности  методического   совета  определяется в соответствии со стратегическими целями и задачами развития  методической  службы МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ. Деятельность организуется по следующим целевым направлениям:


Обновление образовательно-воспитательного процесса МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ, перспективы его развития (разработка и обновление содержания, апробация современных педагогических технологий и т.д.);


Стимуляция инновационной и экспериментальной работы педагогического коллектива, развитие перспективных линий научно-методической и социально-педагогической деятельности ( организация общего руководства  методической , научно-экспериментальной деятельностью в МБУ ДО Ольховатская  ДЮСШ», экспериментов по поиску и внедрению новых педагогических технологий, выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности);


Руководство работой творческих групп и временных научно-исследовательских коллективов;

Систематический анализ результатов образовательной деятельности по всем образовательным областям;

Рассмотрение и оценка сквозных интегрированных программ;

Подготовка и обсуждение материалов по повышению квалификации и квалификационных разряов педагогов  ДЮСШ ;

Обсуждение методики проведения занятий в объединениях различной направленности;

Взаимное посещение занятий как внутри МО, так и между педагогами других МО в целях обмена опытом;

Участие в разработке положений о проведении организационно-массовых воспитательных мероприятий;

Выдвижение лучших педагогов для участия в районных, общегородских, областных конкурсах педагогического мастерства;

Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных образовательных программ и реализации новых педагогических технологий;


Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов дополнительного образования, планирование и организация работы временных творческих мастерских по проблемам изучения педагогического опыта; анализ и рекомендация к печати методических разработок, рекомендаций, образовательных программ и другой методической продукции.

Методический совет разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации проекта Программы развития.

 Оказывает методическую помощь при проведении семинаров, конференций, практикумов и т.д.